Новые подходы к оценке итоговой аттестации

Отделом образования г. Павлодара 5 — 6 января  2017 года в СОШ № 43 проведен семинар-практикум «Новые подходы к оценке учебных достижений учащихся в свете изменения формата итоговой аттестации». Цель — оказание учителям-предметникам практической помощи в осмыслении новых подходов в свете изменений формата итоговой аттестации и решений проблем при подготовке выпускников школ. В семинаре приняли участие 306 учителей, работающих в 11 классах, из них 38 учителей казахского, 37 — русского, 30 — английского языков, 46 — математики, 28 — физики, 33 —  биологии, 27 — химии, 34 — географии, 33 учителя истории.

Для реализации данной цели привлечены опытные творчески работающие учителя, составители и эксперты тестовых заданий республиканского Национального центра тестирования, учителя города и области, прошедшие обучение по формированию функциональной грамотности, системе оценивания и составлению тестов нового образца.

В рамках семинара работало 14 секций учителей математики, физики, химии, биологии, географии, истории, английского, русского и казахского языков школ с русским и казахским языками обучения. Модераторами на секциях были преподаватели образовательного центра «Достық»: по математике выступили  Сержанов Т., Каргулов Т., биологии — Кульбекова Ш., химии — Рахымжанова Б, географии — Бакишева М, русскому языку —  Какимбек С., казахскому языку — Абдикалиева К., английскому языку — Карбузов А., истории — Аширов Б., Жунусова Д. и Осипова Т., Таженова Н., учителя химии и географии  СОШ № 9, № 21.

Рассмотрены теоретические  и практические материалы по новому формату итоговой аттестации: формирование функциональной грамотности, типология заданий на формирование математической грамотности  учащихся, приемы работы с логическими тестами, работа с текстом, написание эссе, система оценивания, практика формирования умений, выполнение заданий с кратким и развернутым  ответами, работа в группах по составлению тестов на функциональную грамотность.

Состоялся обмен опытом работы учителей практиков, были представлены тесты на экспертизу, рекомендованы педагогические технологии с использованием  дидактических пособий, различных форм  использования ИКТ, предложен мониторинг отслеживания качества обучения и получения обратной связи для контроля и коррекции знаний учащихся с разным уровнем подготовки. Участники семинара получили весь практический материал, рекомендации, электронную базу заданий по функциональной грамотности, тесты для использования в работе.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих