Советы родителям первоклассников

Синдром дефицита внимания и гиперактивности — СДВГ. Дети с этим синдромом не только очень подвижные, болтливые и суетливые;

у них есть проблемы с концентрацией внимания, с сосредоточенностью.

Определение

симптомов гиперактивных детей.

Þ 1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

Þ Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.

Þ  С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).

Þ На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

Þ Не может играть тихо, спокойно.

Þ Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

Þ  Болтливый. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей.

Коррекция в семье

При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей

Þ Проявление чрезмерной жалости и вседозволенности.

Þ Постановка завышенных требований в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью.

Рекомендации родителям

Þ Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или ее часть для занятий, игр, уединений.

Þ Составьте распорядок дня вместе с ребенком.

Þ Определите для ребенка круг его обязанностей.

Þ Помните положительные изменения наступят, не так быстро, как хотелось бы;

Þ Помните улучшение состояние ребёнка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения.

Практические рекомендации учителю

Þ введите знаковую систему оценивания;

Þ чаще хвалите гиперактивного ребенка;

Þ   расписание уроков (занятий) должно быть постоянным;

Þ  избегайте завышенных или заниженных требований к гиперактивному ребенку;

Þ  используйте на уроке элементы игры и соревнования;

Þ давайте задания в соответствии со способностями ребенка;

Þ   большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждое из них;

Þ создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе (группе) по некоторым областям знаний;

Þ научите ребёнка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных;

Þ игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные;

Þ стройте процесс обучения на положительных эмоциях;

Þ способствуйте снятию агрессии;

Þ обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;

Þ регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками;

Þ помните, что с ребёнком необходимо договариваться, а не стараться сломать его!

Þ объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят, не так быстро, как хотелось бы;

Þ объясняйте родителям, что улучшение состояние ребёнка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения.

 

 Дополнительная информация для размышления взрослым

ПОМНИТЕ, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Прикосновение помогает поставить якорь на положительном опыте. Педагог начальной школы в Канаде провел эксперимент с прикосновением в своем классе, который подтверждает сказанное. Учителя сосредоточились на троих детях, которые нарушили дисциплину в классе и не сдавали своих тетрадей с домашними работами. Пять раз в день учитель как бы случайно встречал этих учащихся и поощрительно касался их плеча, говоря в доброжелательной манере: «Я одобряю тебя». Когда они нарушали правила поведения, учителя игнорировали это, словно не замечая. Во всех случаях на протяжении первых двух недель все учащиеся стали хорошо вести себя и сдавать тетради с домашними работами.

ПОМНИТЕ, что гиперактивность  это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический   диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно  решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребёнок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми, самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия  в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут  к улучшению поведения ребёнка, а, скорее, наоборот ухудшат его. Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов, к которым относятся психологические и нейропсихологические коррекционные программы.                                                                                          

 

Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих